ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЯЮЩЕМ СОВЕТЕ МАОУ Прохоровская ООШ 
 1. Общие положения  
1.1. Управляющий совет (далее – «Совет») муниципального  общеобразовательного учреждения  «Муниципальное общеобразовательное учреждение Прохоровская основная общеобразовательная школа» (далее – «Образовательного учреждения») является коллегиальным органом управления Образовательного учреждения, реализующим принцип демократического, государственно-общественного   характера  управления образованием и осуществляющим в соответствии с уставом Образовательного учреждения решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции Образовательного учреждения. Решения Совета, принятые в соответствии с его компетенцией, являются обязательными для руководителя Образовательного учреждения (далее – «Директор»), его работников, обучающихся, их родителей (законных представителей). По вопросам, для которых Уставом Образовательного учреждения Совету не отведены полномочия на принятие решений, решения Совета носят рекомендательный характер. 
1.2. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, органов местного самоуправления, Международными актами в области прав человека, прав ребенка, в области образования, ратифицированными Российской Федерацией,  Уставом Образовательного учреждения, а также  решениями  Совета и  иными локальными нормативными актами Образовательного учреждения.
1.3. Деятельность членов Совета основывается на принципах законности, добровольности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.
1.4. Уставом образовательного учреждения предусматривается: а) численность и порядок формирования и деятельности Совета; б) компетенция Совета; в) изменение компетенции органов самоуправления Образовательного учреждения с учетом вопросов, отнесенных к компетенции Совета.
1.5. Члены Совета не получают вознаграждения за работу в Совете.
 1.6.  Основными задачами Совета являются: -  определение основных направлений развития Образовательного учреждения, особенностей его образовательной программы; - обеспечение качества образовательных услуг; - повышение эффективности финансово-экономической деятельности Образовательного учреждения, стимулирование труда его работников, контроль за целевым и рациональным  расходованием финансовых средств Образовательного учреждения; - содействие созданию в Образовательном учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса; - контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда, включая обеспечение безопасности Образовательного учреждения, сохранение и укрепления здоровья обучающихся -формирование общественного мнения о системе образования и Образовательном учреждении; - участие в формировании и принятии Образовательным учреждением социального заказа на содержание образования и формирование образовательных программ и программ развития; - участие в разрешении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса.  

2. Компетенция Совета Для осуществления определенных положением задач Совет имеет следующие полномочия:
2.1. В определении путей развития Образовательного учреждения Совет утверждает: - программу развития общеобразовательного учреждения; - изменения и дополнения в Устав Образовательного (с последующим внесением данных изменений и дополнений  на утверждение учредителя), в том числе в части определения: а) прав и обязанностей участников образовательного процесса; б) структуры, компетенции, порядка формирования и работы органов самоуправления Образовательного учреждения; в) порядка и оснований отчисления обучающихся; г) системы оценок при промежуточной аттестации, форм и порядка ее проведения.
2.2. В организации образовательного процесса Совет согласовывает: - компонент образовательного учреждения учебного плана («школьный компонент»); - использование образовательных технологий; - выбор учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;  - принятие программы общественно полезной и досуговой деятельности обучающихся Образовательного учреждения: - устанавливает режим занятий обучающихся (продолжительность учебной недели, время начала и окончания занятий); -  содействует созданию в общеобразовательном учреждении необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся,  а также осуществляет контроль за их соблюдением; - утверждает введение (отмену) единой формы одежды для обучающихся в период занятий («школьную форму»); - содействует деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений); - координирует деятельность общественных, в том числе и детских и молодежных организаций (объединений); - вносит директору Образовательного учреждения предложения по организации промежуточной аттестации обучающихся; - ежегодно не позднее 1 сентября представляет учредителю и общественности Публичный доклад о состоянии дел в Образовательном учреждении.
2.4. В сфере финансово-хозяйственной деятельности: - согласовывает (или утверждает) по представлению директора Образовательного учреждения бюджетную заявку на предстоящий год, сметы бюджетного финансирования и сметы расходования средств, полученных Образовательным учреждением от уставной приносящей доходы деятельности и  иных внебюджетных источников. - содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития ОУ, определяет цели и направления их расходования. - распределяет по представлению заместителя руководителя общеобразовательного учреждения стимулирующие выплаты педагогическому персоналу общеобразовательного учреждения; вносит рекомендации по распределению стимулирующих выплат непедагогическому персоналу; -  заслушивает отчет директора Образовательного учреждения по итогам учебного и финансового года. В случае неудовлетворительной оценки отчета Совет вправе направить учредителю обращение, в котором мотивирует свою оценку и вносит предложения по совершенствованию работы администрации Образовательного учреждения.  
2.5. В вопросах взаимоотношений участников образовательного процесса: - рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных представителей) и принимает по ним решения; - дает рекомендации директору  Образовательного учреждения по вопросам заключения коллективного договора; - ходатайствует при наличии оснований перед директором Образовательного учреждения  о расторжении трудового договора  с работниками Образовательного учреждения; - ходатайствует при наличии оснований перед учредителем Образовательного учреждения о расторжении трудового договора с директором Образовательного учреждения; - вносит учредителю предложения о поощрении работников и директора Образовательного учреждения; - согласовывает решение об исключении обучающегося  из Образовательного учреждения (решение об  исключении  детей-сирот  и  детей, оставшихся   без   попечения   родителей   (законных  представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства) в рамках действующего законодательства. - регулярно информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях.
2.6. В сфере разработки и принятии локальных актов Совет утверждает: - Положение «О порядке приема обучающихся в Образовательное учреждение»; - «Правила поведения обучающихся в Образовательном учреждении»;  - Положение «О порядке и условиях распределения стимулирующих выплат работникам Образовательного учреждения»; - Положением «О порядке выборов членов управляющего совета Образовательного учреждения»;  - другие локальные акты.
2.7. Рассматривает иные вопросы, отнесенные к компетенции Совета Уставом Образовательного учреждения.
2.8. Совет ежегодно отчитывается за своевременное принятие и выполнение решений  в рамках его полномочий на конференции (согласно Устава)

3. Состав и порядок формирования Совета                
3.1. состоит из избираемых членов, представляющих: а) родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования; б) работников Образовательного учреждения; в) обучающихся (как правило, третьей ступени общего образования). (По решению Совета возможно введение в его состав обучающихся 9-х классов).    
3.2. Совет формируется в составе  7 человек с использованием процедур выборов и назначения. Общая численность Совета определяется Уставом Образовательного учреждения.         
3.3. Члены Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования избираются конференцией  родителей (законных представителей) обучающихся  всех классов по принципу «одна семья (полная или неполная) - один голос», независимо от количества детей данной семьи, обучающихся в Образовательном учреждении. Работники Образовательного учреждения, дети которых обучаются в Образовательном учреждении,  могут быть избраны в члены Совета в качестве  представителей родителей (законных представителей) обучающихся. Общее количество  членов Совета, избираемых  из числа родителей (законных представителей) обучающихся, не может быть меньше одной трети и больше половины общего числа членов Совета.         
3.4. В состав Совета может входить один представитель от обучающихся на третьей ступени среднего полного общего образования (по одному из каждой параллели) и один представитель от обучающихся  9 параллели второй ступени среднего (основного) общего образования.          Члены Совета из  числа обучающихся избираются на общем собрании обучающихся старших классов.
3.5. Члены Совета из числа  работников Образовательного учреждения избираются общим собранием работников Образовательного учреждения. Количество членов Совета из числа работников Образовательного учреждения не может превышать одной трети общего числа членов Совета.  При этом не менее чем 2/3 из них должны являться педагогическими работниками.
3.7. Члены Совета избираются сроком на один год.
3.8. Директор Образовательного учреждения входит в состав Совета по должности.  
3.9. Ответственное за выборы должностное лицо организует проведение соответствующих собраний и/или конференций для осуществления выборов и оформление их протоколов. Директор Образовательного учреждения в трехдневный срок после получения списка избранных членов Совета издает приказ, которым объявляет этот список, назначает дату первого заседания Совета . На первом заседании Совета избираются его председатель, заместители председателя,  назначается  секретарь Совета из числа работников Образовательного учреждения либо из числа любых лиц, выполняющих функции секретаря на общественных началах. Секретарь Совета не является членом Совета. После первого заседания Совета его председатель направляет список членов  Совета  директору, который издает приказ об утверждении членов Совета Образовательного учреждения и создание управляющего Совета.
3.11. Совет, состав избранных и назначенных членов которого (в т.ч. входящих по должности) утвержден приказом  директора, имеет право в период до двух месяцев со дня издания приказа кооптировать в свой состав членов из числа лиц,  окончивших Образовательное учреждение;  работодателей (их представителей), прямо или косвенно заинтересованных в деятельности Образовательного учреждения или в социальном развитии территории, на которой оно расположено; представителей организаций образования, науки, культуры;  граждан, известных своей культурной, научной, общественной и  благотворительной деятельностью; иных представителей общественности и юридических лиц. Кандидатуры для кооптации в Совет, предложенные  директором, рассматриваются Советом в первоочередном порядке.     
3.12. Со дня регистрации Совет наделяется в полном объеме полномочиями, предусмотренными Уставом Образовательного учреждения и настоящим Положением.
 3.13. Член Совета Образовательного учреждения может быть одновременно членом Совета других общеобразовательных учреждений.
3.14. При выбытии из Совета выборных членов  в двухнедельный срок проводятся довыборы членов Совета в предусмотренном для выборов порядке.    
4. Председатель Совета, заместитель Председателя Совета, секретарь Совета  
4.1. Совет возглавляет Председатель, избираемый открытым голосованием из числа членов Совета  простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Совета. Директор и работники Образовательного учреждения  в Совете,     не могут быть избраны Председателем Совета. Избрание Председателя Совета производится на первом заседании Совета после его регистрации в установленном порядке, полномочия которого прекращаются с момента избрания  нового состава Совета. 
4.2. Председатель Совета организует и планирует его работу, созывает заседания Совета и председательствует на них, организует на заседании ведение протокола, подписывает решения Совета, контролирует их выполнение.
4.3. В случае отсутствия Председателя Совета его функции осуществляет его заместитель.
4.4. Для организации работы Совета назначается секретарь Совета, который ведет протоколы заседаний и иную документацию Совета.  

5. Организация работы Совета 
 5.1. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца, а также по инициативе Председателя, по требованию директора Образовательного учреждения,   заявлению членов Совета, подписанному не менее, чем одной четвертой частью членов от списочного состава Совета. Дата,   время, место, повестка  заседания  Совета, а также необходимые материалы доводятся до сведения членов Совета не  позднее, чем  за  3 дня  до    заседания  Совета.
5.2. Решения Совета считаются правомочными, если на заседании Совета присутствовало не менее половины его членов. По приглашению члена Совета в заседании с правом совещательного голоса могут принимать участие лица, не являющиеся членами Совета, если против этого не возражает более половины членов Совета, присутствующих на заседании.
5.3. Каждый член Совета обладает одним голосом. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании.
5.4. Решения Совета принимаются абсолютным большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета (более половины) и оформляются в виде постановлений. Решения Совета с согласия всех его членов могут быть приняты  заочным голосованием (опросным листом). В этом случае решение считается принятым, если за решение заочно проголосовали (высказались) более половины всех членов Совета, имеющих право решающего голоса. 5.5. На заседании Совета ведется протокол. В протоколе заседания Совета указываются: -      место и время проведения заседания; -      фамилия, имя, отчество присутствующих на заседании; -      повестка дня заседания; -      краткое изложение всех выступлений по вопросам повестки дня; -     вопросы, поставленные на голосование и итоги голосования по ним; -      принятые постановления. Протокол заседания Совета подписывается председательствующим на заседании и секретарем, которые несут ответственность за достоверность протокола. Постановления и протоколы заседаний Совета включаются в номенклатуру дел Образовательного учреждения и доступны для ознакомления любым лицам. 5.6. Члены Совета работают безвозмездно. Федеральным   законом  «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» № 135-ФЗ  предусмотрено возмещение расходов добровольцев, связанных с их деятельностью (командировочные расходы, затраты на транспорт и другие).  Образовательное учреждение вправе компенсировать членам Совета понесенные расходы, включая затраты рабочего времени, непосредственно связанные с участием в работе Совета, исключительно из средств, полученных Образовательным учреждением за счет уставной приносящей доходы деятельности либо  из иных внебюджетных источников. Указанная компенсация предусматривается в смете расходов внебюджетных средств Образовательного учреждения. 5.7. Организационно-техническое, документационное обеспечение заседаний Совета, подготовка аналитических, справочных и других материалов к заседаниям Совета возлагается на администрацию Образовательного учреждения.   

 6. Комиссии Совета
 6.1. Для подготовки материалов к заседаниям Совета, выработки проектов постановлений и выполнения функций Совета в период между заседаниями Совет имеет право создавать постоянные и временные комиссии Совета. Совет определяет структуру, количество членов и персональное членство в комиссиях, назначает из числа членов Совета их председателя, утверждает задачи, функции, персональный состав и регламент работы комиссий. В комиссии могут входить любые лица, которых Совет сочтет необходимым включить  для осуществления эффективной работы комиссии с их согласия. 6.2. Постоянные комиссии  создаются по основным направлениям деятельности Совета. Временные комиссии создаются для подготовки отдельных вопросов деятельности Образовательного учреждения, входящих в компетенцию Совета.
6.3. Предложения комиссии носят рекомендательный характер и могут быть утверждены Советом в качестве обязательных решений при условии, если они не выходят за рамки полномочий Совета.  

7. Права и ответственность члена Совета 7.1. Член Совета имеет право:
7.1.1. Участвовать в обсуждении и принятии решений Совета, выражать в письменной форме свое особое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу заседания Совета. 7.1.2. Требовать от администрации Образовательного учреждения предоставления всей необходимой для участия в работе Совета информации по вопросам, относящимся к компетенции Совета.
7.1.3. Присутствовать на заседании педагогического совета Образовательного учреждения с правом совещательного голоса.
7.1.4. Имеет право на возмещение расходов, связанных с его деятельностью в качестве члена Совета. 7.1.5. Досрочно выйти из состава Совета по письменному уведомлению. 
7.2. Член Совета обязан принимать участие в работе Совета, действовать при этом исходя из принципов добросовестности и здравомыслия.
7.3. Член Совета может быть выведен из его состава по решению Совета в случае пропуска более двух заседаний Совета подряд без уважительной причины. Члены Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся не обязаны выходить из состава Совета в периоды, когда их ребенок по каким-либо причинам временно не посещает Образовательное учреждение, однако вправе сделать это. В случае если период временного отсутствия обучающегося в Образовательном учреждении  превышает один учебный год, а также в случае, если обучающийся выбывает из Образовательного учреждения, полномочия члена Совета - родителя (законного представителя) этого обучающегося соответственно - приостанавливаются или прекращаются по решению Совета.  Члены Совета - обучающиеся ступени среднего (полного) общего образования  не обязаны выходить из состава Совета в периоды временного непосещения Образовательного учреждения, однако вправе сделать это. В случае, если период временного отсутствия члена Совета - обучающегося превышает полгода, а также в случае выбытия  из состава обучающихся, член Совета - обучающийся выводится из состава по решению Совета.
7.4. Член Совета выводится из его состава по решению Совета в следующих случаях: -  по его желанию, выраженному в письменной форме;  - при увольнении с работы директора Образовательного учреждения,  или увольнении работника Образовательного учреждения, избранного членом Совета,   - в связи с окончанием Образовательного учреждения или отчислением (переводом) обучающегося, представляющего в Совете обучающихся ступени среднего (полного) общего образования, если он не может быть кооптирован в члены совета после окончания Образовательного учреждения; - в случае совершения аморального проступка, несовместимого с выполнением воспитательных функций, а также за применение действий, связанных с физическим и/или психическим насилием над личностью обучающихся;   - при выявлении следующих обстоятельств, препятствующих участию  в работе Совета: лишение родительских прав, судебный запрет заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной с работой с детьми, признание по решению суда недееспособным, наличие неснятой или непогашенной судимости за совершение  умышленного тяжкого или особо тяжкого уголовного преступления.
7.5.  Выписка из протокола заседания Совета с решением о выводе члена Совета направляется  директору для внесения изменений в реестре регистрации управляющего совета школы.  После вывода из состава Совета его члена Совет принимает меры для замещения выведенного члена в общем порядке. 

 8. Заключительные положения
8.1.  Директор Образовательного учреждения вправе самостоятельно принимать решение в случае отсутствия решения Совета в установленный срок. 8.2.   Директор вправе распустить Совет, если Совет не проводит свои заседания в течение полугода, не выполняет свои функции или принимает решения, противоречащие действующему законодательству. В этом случае происходит новое формирование Совета по установленной процедуре. 8.3.  В случае возникновения конфликта между Советом и директором Образовательного учреждения, который не может быть урегулирован путем переговоров, решение по конфликтному вопросу принимает Учредитель.